понедельник, 23 ноября 2009 г.
Без жалости и компромиссов ("Сумерки. Сага. Новолуние")
Есть фильмы, разделяющие зрительскую аудиторию по половому, расовому, образовательному, социальному или иному признаку. Однако предпочтения разных категорий все же подвержены взаимному проникновению, а иногда и откровенной диффузии, формирующей некое общее восприятие той или иной картины. С фильмом "Сумерки. Сага. Новолуние" все иначе. Он четко и бескомпромиссно разделит зрителей на "девочек-девушек-женщин", мечтающих о том, чтобы за обладание их рукой, сердцем и прочими частями тела сражались мерцающий на солнце вампир и волк с человеческой душой, и тех, кто просто любит качественный кинопродукт независимо от его содержания. И между этими двумя кланами не будет мира и согласия до скончания века, как между кровососами и оборотнями. Аминь!
Первой категории зрителей в картине "Сумерки. Сага. Новолуние" понравится решительно все. Ведь в нем еще больше волоокого Роберта Паттинсона, вещающего о вечной любви, еще больше страдающей Кристен Стюарт, готовой отправиться за любимым хоть на край земли, хоть за край, еще больше Тейлора Лотнера, обросшего великолепными трицепсами и избавившегося от столь уродовавших его длинных волос. Зрители из этого клана, будут с замиранием сердца следить за метаниями Беллы, сопровождать красноречивыми всхлипываниями монологи Эдварда и сопереживать Джейкобу, так и не сумевшему вклиниться своей мохнатой лапой между двумя влюбленными.
Их, то есть зрителей, очарует музыка, набирающая победную силу всякий раз, когда Белла в припадке отчаяния падает в золотую северную листву, восхитят величественные пейзажи резервации Ла-Пуш и бронзовокожие ее обитатели. Да, и утонченные красноглазые Волтури, вершащие суд над бессмертными и уничтожающие целые выводки доверчивых туристов вместе с детьми, вопреки здравому смыслу и объявленному ими же самими правилу не афишировать свое существование.
В самой философии фильма, предполагающей, что живую человеческую душу можно легко обречь на вечное проклятье из-за подростковых страстей, они тоже не увидят ничего предосудительного. Ведь вампиры так молоды, красивы, и у них такие дорогие машины. Ну, впадают в экстаз, почуяв запах человеческой крови. Но зато как декламируют Шекспира.
Для них фильм будет идеальным продолжением идеальной истории идеальной любви.
Второй категории зрителей, в которую войдут Homo Sapiens всех полов, рас, религий и возрастов, будет невероятно сложно. Хотя бы потому, что выдержать два часа пятнадцать минут зрелища, бурлящего на экране с интенсивностью дрожжевого теста, и изредка выпускающего на поверхность пузыри действия, сложно для людей любой физической подготовки.
Или, например, потому, что тягучие, как сосновая смола, диалоги героев о том, кто и что из них сделает ради вечной любви или из-за отсутствия оной, ко второму часу начинают напоминать назойливое бормотание приемника у соседей по общежитию.
Этих зрителей возмутит исключительно плохая игра почти всех актеров и наполнит печалью присутствие среди красноглазых кровососов Дакоты Фаннинг и Майкла Шина, столь стремящихся походить на вампиров, вернее на представления о них Стефани Майер, что это становится похоже на пародию. Правда потом, уже после выхода из зала эта категория зрителей поймет, что прекрасные в общем-то актеры стали заложниками бессилия сценаристов, и искренне посочувствует им.
Их, этих зрителей, неприятно поразит отвратительный грим, рваный монтаж, невнятное музыкальное сопровождение, банальные спецэффекты и слишком буквальное цитирование литературного первоисточника, свидетельствующее о бледной режиссерской немощи.
Речь, конечно, идет о тех зрителях, которые к этому времени еще не будут безнадежно спать, рассыпав по креслу остатки попкорна и оросив себя недопитой колой.
Они никогда не договорятся - эти два непримиримых клана. Одни будут без особых аргументов вещать о величии фильма и размазывать искренние подростковые слезы перед портретом Роберта Паттинсона, а вторые будут с энергией, достойной лучшего применения, имитировать рвотные позывы.
Так что, прежде, чем идти на фильм "Сумерки. Сага. Новолуние", решите для себя, к какой категории зрителей вы готовы принадлежать, и тогда вы сможете провести время с большей пользой для себя. И помните, в безусловном выигрыше останутся лишь те, кто финансировал этот проект, ибо перехлестывающие через край людские эмоции, которые, несомненно, будут выплеснуты на страницы блогов, социальных сетей и страницы электронных СМИ - лучшая гарантия прибыльности этого предприятия. Им все равно, на чьей вы стороне, главное, что по разные стороны баррикад.
Автор: andrew
Все новости кино на сайте Радио КИНО
Слушать эфир Радио КИНО
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий